Курс — «Программирование на Go для начинающих» — #5 Основы языка: Переменные и типы данных.
Здравствуйте, дорогие друзья.
В этом разделе мы углубимся в изучение переменных и типов данных в Go, которые являются фундаментальными концепциями любого языка программирования. Понимание этих основ позволит Вам создавать более сложные и эффективные программы на Go.
Переменные
Переменная — это область памяти, которая имеет имя и тип и в которой хранится значение. В Go объявление переменных может быть выполнено несколькими способами.
Стандартное объявление:
|
1 2 |
var name string name = "Go" |
Объявление с инициализацией:
|
1 |
var language = "Go" |
Короткое объявление (только внутри функций):
|
1 |
age := 10 |
Ключевое слово var используется для объявления одной или нескольких переменных. Тип переменной указывается после имени переменной и является опциональным, если при объявлении переменной сразу указывается её значение. Короткое объявление с := позволяет быстро объявить переменную и присвоить ей начальное значение.
Типы данных
Go предоставляет множество встроенных типов данных, включая:
- Базовые типы:
- Целочисленные:
int,int8,int16,int32,int64,uint,uint8,uint16,uint32,uint64 - С плавающей точкой:
float32,float64 - Логические:
bool - Строковые:
string
- Целочисленные:
- Составные типы:
- Массивы: фиксированный размер, элементы одного типа
- Срезы: динамический размер, элементы одного типа
- Структуры: объединение нескольких полей разных типов
- Карты: коллекция пар ключ-значение
- Каналы: используются для коммуникации между горутинами
Примеры
Целочисленные переменные:
|
1 |
var x int = 100 |
Строковые переменные:
|
1 |
var greeting string = "Hello, World!" |
Логические переменные:
|
1 |
var isLearning bool = true |
Массивы и срезы:
|
1 2 |
var numbers [5]int = [5]int{1, 2, 3, 4, 5} slices := []int{1, 2, 3} |
Структуры:
|
1 2 3 4 5 |
type Person struct { Name string Age int } var p Person = Person{Name: "John", Age: 30} |
Карты:
|
1 |
var capitals map[string]string = map[string]string{"France": "Paris", "Italy": "Rome"} |
Переменные и типы данных являются основными строительными блоками программ на Go. Понимание их использования и особенностей позволяет эффективно управлять данными в ваших программах. В Go типы данных и переменные разработаны так, чтобы обеспечивать безопасность и предсказуемость работы с данными, что делает язык мощным инструментом для создания надежных и эффективных приложений.

На этом все. Всем хорошего дня!
Цикл статей по курсу: «Язык программирования Go для начинающих».
